Home » Articles posted by cso-spb.ru

Author Archives: cso-spb.ru

24-25 сентября — Круглый стол «Роль Церкви в укреплении института семьи»

24-25 сентября 2019 года в Санкт-Петербургской Духовной Академии пройдет ХI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки», посвященная 210-летию создания Санкт-Петербургской Духовной Академии

В рамках конференции мы проводим секцию, посвященную роли Церкви в укреплении института семьи.

Приглашаем церковных и светских ученых, преподавателей духовных академий и семинарий, богословских и светских ВУЗов, специалистов-практиков принять участие в ХI Международной научно-богословской конференции.

Выступающим будет выдан сертификат участника. Материалы конференции будут опубликованы в журнале «Актуальные вопросы церковной науки», размещенном в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).

Подробности — в прикрепленном файле: Informatsionnoe_pismo_SPbDA

14 октября — Новая образовательная программа «ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ: ХРИСТИАНСКИЙ ПОДХОД»

В Санкт-Петербурге появилась новая образовательная программа профессиональной переподготовки: «ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ: ХРИСТИАНСКИЙ ПОДХОД» (260 часов).

Программа ориентирована на:
— повышение квалификации психологов образовательных, медицинских и социальных учреждений, общественных и церковных организаций в направлении православной психологии, православного консультирования и психокоррекции;
— специалистов помогающих профессий (социальных работников, педагогов и др.) как государственных, так и некоммерческих организаций;
— всех, кто заинтересован в налаживании своих семейных взаимоотношений, включая слушателей со средним специальным образованием.

Важная особенность: практикоориентированность программы.
Каждую неделю одно занятие в группе психологической мастерской будет посвящаться личностной проработке слушателей курса. В связи с чем набор на программу ограничен. Набираем всего лишь 15 человек!

Занятия будут проводиться по адресу: ул. Гороховая, д. 18 (5 минут пешком от ст.м. «Гостиный двор»).

Продолжительность курса: с октября по июнь.
Форма обучения: вечерняя, по будним дням (18.00-21.00).
Занятия 2 раза в неделю: 1 — теоретическое, 2 — практическое.
Начало занятий: 14 октября 2019 г.

Итоговый документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Структура курса:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 1. Христианская антропология и христианское учение о семье.
Модуль 2. Психология семьи и семейных отношений.
Модуль 3. Коррекция семейных взаимоотношений и формирование здоровой личности в семье.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модуль 4. Программа психологической помощи «Развивающий диалог и психологическая культура православных христиан».
Модуль 5. Программа «Исцеление» (преодоление негативных состояний, последствий эмоционального насилия и психических травм).

структура курса

Занятия проводят специалисты-практики: https://vk.com/album-96463882_264248369

Стоимость обучения: 5000 рублей в месяц.
Документы для поступления: скан диплома об образовании и паспорта, заявление.

Запись на курс: https://vk.com/cso.center?w=app5619682_-96463882%2336..

Справки по тел.: +7 (906) 275 12 61

Поздравляем выпускников с успешным освоением программы «Христианская антропология и православная психология»

С 15 января по 15 июня 2019 г. на базе Центра развития русской культуры и философии совместно с преподавателями и сотрудниками нашего Центра была реализована программа профессиональной переподготовки «Христианская антропология и православная психология» (460 часов).

Дорогие наши выпускники❤:
Аверкин Артем Нилович
Артемьева Елена Ильинична
Гасилина Марина Владимировна
Гончарова Виктория Викторовна
Егорова Валентина Николаевна
Ларина Наталья Николаевна
Миланко Неделько
Мячева Ольга Владимировна
Острогляд Алина Витальевна
Павлюкович Ксения Михайловна
Романова Ольга Александровна
Рудаков Артур Михайлович
Тропина Инна Владимировна
Урбанская Маргарита Викторовна
Штроткина Галина Викторовна
Яковлева Елена Васильевна

Желаем новых начинаний и достижений, а также осуществления всех задуманных планов в профессиональном развитии и становлении!!!

Вышел сборник статей «Социальное служение Православной Церкви: проблемы, практики, , перспективы»

По итогам недавно прошедшей в Санкт-Петербурге научно-практической конференции «Социальное служение Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы» в издательстве ЦРКиСО вышел сборник статей ее участников.

Скачать книгу http://cso-spb.ru/wp-content/uploads/2019/06/2019-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf

Дистанционное обучение в Moodle: как проходит?

Преподаватели, сотрудничающие с нашим Центром, помимо традиционных форм обучения активно используют различные инновационные методы. В частности, уже много лет практикуют преподавание на платформе Moodle. Нас часто спрашивают: в чем ее преимущества? как будет проходить дистанционное обучение? В виде вебинаров?
Отвечаем: Нет. Мы фактически не используем вебинары в своей практике.
Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания преподавателями онлайн-курсов (своеобразный виртуальный класс). В настоящее время Moodle используется многими университетами мира и распространяется как бесплатное программное обеспечение с открытыми исходными данными.

Все слушатели получают логин и пароль для входа на платформу.

Благодаря использованию специально разработанного программного обеспечения учебный процесс мало напоминает привычное заочное обучение, при котором взаимодействие учащегося и преподавателя сведено к минимуму. Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики, представляет широкие возможности для коммуникации и позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Обучающемуся обеспечен практически ежедневный эффективный контакт с преподавателем, что позволяет достичь более высокого уровня индивидуальной работы с каждым учащимся, чем даже в обычной учебной аудитории.

Все учебные материалы, которые педагоги могут разместить на своем курсе, в системе Moodle разбиты на две большие категории: ресурсы и элементы курса. Ресурсы и элементы — структурные «кирпичики» учебного содержания курса. Преподаватель размещает их на курсе по своему плану и, тем самым, создает информационно-образовательную среду для учащихся. Возможно размещение самых разнообразных ресурсов: тексты, видеофильмы, рисунки, файлы презентации или ссылки на Интернет-сайт и т.д.

Элементы курса — это учебные инструменты, с помощью которых организуется интерактивное общение: задания, опросы, тесты, форумы и т.д. Учащиеся постоянно выступают в активной роли. Они не только изучают материал, но и проводят какое-то действие – общаются, разрабатывают совместные документы, дискутируют. Работа организована в группах и микрогруппах.

В системе ДО слушатели встречаются со следующими специалистами: организатор обучения, преподаватель, инспектор.

Преподаватель осуществляет педагогическое сопровождение. Он разрабатывает курсы. Однако, здесь больше, чем при традиционном обучении, необходимо анализировать познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого обучающегося; разрабатывать специальные упражнения и задания, продумывать способы мотивации и варианты фиксации достижений.

Каждая образовательная программа в системе Moodle начинается с «Вводной темы», которая является необходимой частью обучения. Она позволяет научить слушателя работать в системе дистанционного обучения (ДО), дать представление о технических возможностях системы, специфике интерактивного взаимодействия слушателя и преподавателя в системе, оценить свои возможности как слушателя и решить есть ли технические и личностные резервы для прохождения курса в системе ДО. Это связано с тем, что прохождение курса требует не только наличия качественной интернет-связи, но и высокой самоорганизованности для соблюдения достаточно напряженного графика работы.

Программа включает в себя ряд тем, по каждой слушателям предлагается для изучения теоретический материал, представленный в виде текстов, видео/аудио, после чего необходимо выполнить учебные задания. В зависимости от темы варьируется и число заданий, и их сложность. Слушатели могут работать на форумах, общаться в чате, выполнять индивидуальные письменные и видео-задания, тесты, создавать групповые проекты в микрогруппах и пр.

Специальная среда позволяет контролировать «посещаемость» участниками проекта занятий, активность, количество просмотров той или иной информации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между педагогом и учеником, так и между участниками проекта. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Чат позволяет организовать обсуждение проблем в режиме реального времени, провести «классное собрание» или консультацию. Все это дает возможность преподавателю быстро реагировать на запросы всех слушателей, контролировать и корректировать работу.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Педагог, в зависимости от образовательных и творческих потребностей участника курса, может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на конкретного слушателя блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Каждый учащийся может выбрать свой темп изучения материала.

Moodle предоставлять возможности обучающемуся вступать в контакт не только с педагогами, но и с другими обучающимися. А увидеть и услышать друг друга в режиме реального времени, помогают бесплатные программы Skype, видеовстречиGoogle+.

Состоялась научно-практическая конференция «Социальное служение Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы»

13 июня 2019 года в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге открылась конференция «Социальное служение Православной Церкви: проблемы, практики, перспективы». Организаторами форума выступили Санкт-Петербургская духовная академия, Центр развития духовной культуры и социального образования и межвузовская ассоциация «Покров».

Преподаватель СПбДА протоиерей Владимир Хулап передал благословение ректора епископа Петергофского Серафима и отметил, что сегодня активно взаимодействует госструктуры, занимающиеся социальной работой, и церковные организации.

Замдекана факультета истории и социальных наук РГПУ Александр Прилуцкий сделал акцент на педагогическом компоненте социальной работы и церковного служения, пожелав докладчикам успехов от имени ректора Сергея Богданова и декана факультета социальных наук Алексея Воронцова.

«Любое социальное служение — это внутренняя необходимость и даже потребность человека, — отметил директор ассоциации «Покров» иерей Виктор Матяшов. — Важно, что научное сообщество собирается делиться опытом этой практики».

На секции «Практики церковной социальной работы: история и современность» доцент Северо-Западного института РАНХиГС Галина Цинченко выступила с сообщением об истории благотворительности в России и значении христианства в развитии благотворительного движения.

Клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Георгий Пименов рассказал о жизни и служении деятеля русского зарубежья епископа Мефодия (Кульмана, 1902-1974). На приходе во французском городе Аньер-сюр-Сен владыка Мефодий помогал неимущим — основал общежитие для бедных женщин, ставшее основой монашеской общины, проводил встречи, лекции, беседы, паломничал с прихожанами на Святую Землю, помогая русским монастырям, издавал творения святых отцов, путеводители по святым местам, проповеди.

Руководитель координационного центра по работе с добровольцами и сестрами милосердия отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии иерей Алексий Лебедев поделился опытом социального служения сестер милосердия. В городе на Неве сестринское служение стало возрождаться 26 лет назад: тогда были организованы Крестовоздвиженская и Свято-Троицкая общины. В епархии 19 сестричеств, работают школы сестер милосердия. Служение в больницах несут не только сестры, но и братья милосердия.

Об уникальном социально-миссионерском проекте в Мариинском театре рассказала режиссер Алена Поликовская. Речь шла о ежегодных пасхальных концертах, в которых участвуют известные артисты, а также лекциях о духовной музыке, которые читает председатель епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров. Церковная составляющая превращает концерты и лекции в род проповеди.

Была представлена книга из серии «Азбука милосердия», цель которой — помочь организовать и развить социальное служение на приходах. Создатели методических пособий призывали присылать им фото и видео, рассказывающие о доступной среде в храмах: парковках, информационных стендах, пандусах. Эта информация предназначена для людей с ограниченными возможностями, которые хотят найти дорогу к храму.

Экскурсию по храму святых апостолов Петра и Павла при РГПУ провел настоятель протоиерей Димитрий Симонов. Он рассказал об окормлении общины глухих, заботе о бездомных, помощи движению «Вера и свет».

В тот же день работала секция «Христианская антропология и православная психология». Модератором заседания выступил директор Центра христианской психологии и антропологии Юрий Зенько. Участники мероприятия, которое прошло в храме св.апостолов Петра и Павла при РГПУ им. Герцена, прослушали сообщения и приняли участие в обсуждении докладов специалистов в данной отрасли знаний. Так, психолог храма Державной Божией Матери при ЛОКБ Марина Брагина рассказала о православном подходе к анализу гештальт-терапии. И. о. директора Благотворительной Общественной Организации «Апельсин» Ольга Романова поделилась соображениями о значимости формирования доверительных отношений между взрослыми и детьми с тяжелыми нарушениями развития. Психолог Алина Острогляд выступила с сообщением о медиации семейных конфликтов и христианском подходе к этой проблеме. Психолог Женской консультации №32 при поликлинике №96 Елена Яковлева рассказала об опыте общения с будущими отцами и формировании их роли в воспитании детей. На заседании секции также шла речь о воспитании ребенка в семье и ориентации детей на духовно-нравственные ценности. С соответствующим докладом выступила психолог Виктория Гончарова. Тему воспитания детей продолжила учитель младших классов школы №507 Валентина Егорова.
Большой интерес участников заседания секции вызвало сообщение старшего научного сотрудника Социологического института РАН, кандидата социологических наук Константина Дивисенко «Воцерковленность и совладание с жизненными трудностями». Завершением первого дня конференции стало блестящее выступление модератора секции, директора Центра христианской психологии и антропологии Юрия Зенько, посвященное анализу спектров учений о семье в христианской психологии и антропологии.

Конференция продолжилась 14 июня в стенах СПбДА. Здесь прошла интереснейшая деловая игра «Диаконическое образование и социальное служение в образовательной среде: опыт и перспективы развития». Ее модераторами выступили кандидат философских наук, доцент РГПУ им.А.И.Герцена и СПбДА Ирина Астэр и ассистент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светлана Залаутдинова. Присутствующие на этой встрече разделились на четыре команды: преподаватели социальных дисциплин, специалисты в области социальной работы, студенты светских и духовных вузов.

Всем участникам предлагались различные задания, ответы на которые нужно было найти в течение нескольких минут. Так, протоиерей Андрей Шамро, руководитель Отдела социального служения Новороссийской епархии, предложил участникам игры познакомиться с современными основами проектирования социальных инициатив, поразмышлять о том, насколько совместимы благотворительность и экономическая выгода. Кандидат исторических наук, зав. кафедрой социальной работы Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Татьяна Зальцман предложила участникам деловой игры задуматься о рефлексии и о методике ее формирования в образовательном процессе. Обучению будущих специалистов по социальной работе основам ноксологических знаний (учение об опасностях и сведении к минимуму негативных воздействий на человека и природу) в православном вузе было посвящено выступление кандидата медицинских наук, доцента ПСТГУ Арины Радионович. «Чем подлинная любовь отличается от страсти»?. — такой вопрос поставил перед участниками деловой игры преподаватель Народного Православного Университета Алексей Леонов. Старший преподаватель ПСТГУ Анна Горячева предложила задуматься о подготовке ведущих семейных клубов трезвости и рассмотреть их деятельность как вариант дополнительного образования специалистов. Кандидат педагогических наук, представитель сестричества св. мученицы Татианы, Валентина Павлова выступила с сообщением о значении просвещения в церковном добровольчестве. Вхождение в отечественную культуру через систему непрерывного образования, от детского сада, школы и вуза — данный рецепт предложила участникам мероприятия старший преподаватель кафедры воспитания и социализации герценовского университета Наталья Сакурская. Эту функцию взяла на себя и межвузовская ассоциация «Покров». В завершении игры студент ПСГТУ Степан Янин предложил участникам поиск новой, не стереотипной эмблемы, логотипа социального служения.


Итоги четырехчасовой игры подвела модератор Ирина Астэр. По ее словам, каждая из проведенных игр стала катализатором все новых процессов, порождающих очередные интеллектуальные наработки и более узконаправленные аспекты проблематики. Назрела необходимость в проведении более частых встреч, где глубинно бы прорабатывались профессиональные задачи, стоящие в настоящее время перед профессиональным сообществом практиков в свере церковной социальной работы.

Параллельно с деловой игрой в СПбДА прошло заседании круглого стола на тему «Социальное служение и педагогическая танатология: многообразие подходов».Ее модератором выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена Любовь Немчикова. Получился потрясающий по содержанию разговор именно об этом многообразии, иногда стихийный, хаотичный, но доказывающий, что это — та тема, которая волнует каждого, как бы ни пытался человек спрятаться от неё. Соответственно, много говорили о том, что, вероятно, пришло время серьезного, педагогически обоснованного разговора про смыслы жизни, которые только и могут стать содержательными на основе понимания всего периода- от рождения до смерти. И такой поворот объясним- ведь в Книжной гостиной собрались три кандидата наук (педагогических, юридических, филологических), три магистра педагогики, психолог, ветеран современных боевых действий, священник (байкер и поисковик, поднявший со своей командой 75 тыс. Солдат), иконописец, педагоги, волонтеры, сотрудники детского хосписа, многодетные мамы (3, 4, 5 детей), профессиональный спортсмен, журналист, театральные работники, учащийся Духовной Академии, даже подросток 11 лет.

Говорили о танатофилии, о рисках, о необходимости развития культуры миросозерцания, восстановления традиций бытийной культуры в вопросах смерти, о подходах к этому вопросу в разных конфессиях. Пришли к выводу о необходимости проведения специального исследования на тему отношения к смерти, как главнейшей мировоззренческой проблемы, о необходимости разработки особой обучающей программы для педагогов всех ступеней образования, для родителей, старшеклассников. Главный организационный вывод, к которому пришли участники Круглого стола — важно продолжать подобные встречи, необходимы конференции, дискуссии, Круглые столы по обсуждению каждого отдельного аспекта названного многообразия. Главным спикером встречи выступил протоиерей Вячеслав Харинов. Первый круглый стол на эту, одну из важнейших, но искусственно табуированных тем педагогики, по мнению участников, прошла успешно.

Новых и новых встреч!

 

Использованы материалы http://www.patriarchia.ru/db/text/5454992.html 

В Герценовском университете прошла конференция «Теология и педагогическая культура современного учителя».

10-11 апреля в РГПУ им. А.И.Герцена прошла конференция «Теология и педагогическая культура современного учителя».

Зам.президента ЦРКиСО Ирина Астэр выступила с докладом «Формирование нравственных характеристик личности подростка в контексте православной педагогической культурной традиции».

Предлагаем посмотреть прямую трансляцию!
Семинар А.Г. Козловой (10 апреля, 14:00-15:30) + мастер классы С.Е. Залаутдиновой и Л.А. Немчиковой (10 апреля, 16:00-19:00)
10 апреля Мариинский зал https://youtu.be/azFb143k1Es

Пленарное заседание и панельная дискуссия:
11 апреля Колонный зал https://youtu.be/FFl_5eMkuy4

Научно-образовательный семинар С.Л. Фиросва и П.Н. Костылева:
11 апреля Гербовый зал https://youtu.be/e9LtXYfTySE

 

Новинки издательства ЦРКиСО. «Православно-ориентированное социальное добровольчество: теория, практика, перспективы»

В издательстве ЦРКиСО вышла книга «Православно-ориентированное социальное добровольчество: теория, практика, перспективы»

коллективная монография / В.Ф. Хулап, прот., И.В. Астэр, В.А. Павлова. — СПб.: ЦРКиСО, 2018. — 200 с. — (Христианство.Человек. Общество)
ISBN 978-5-6042211-0-5

В предлагаемом издании рассмотрены богословские аспекты организации добровольческой деятельности в социальной сфере.

Книга может представлять интерес для специалистов в сфере работы с добровольцами, общественных деятелей, педагогов, сотрудников СО НКО, студентов духовных и светских учебных заведений.

Публикация подготовлена в рамках проекта Центра развития культуры и социального образования «От сиротского детства к полноценной жизни» на средства конкурса малых грантов «Православная инициатива» («Доброволец 2018»)

Рецензенты:

протоиерей Константин Головатский, председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии
Семикин Виктор Васильевич, доктор психологических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. БОГОСЛОВСКИЕ И РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЦЕРКОВНОГО СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ

Бытие в общности
Церковь как призыв
Служение верующего
Ценность свободы в церковном социальном служении
Сущность социальной миссии Церкви
Библиография к разделу I

РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕРКОВНОГО СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ И ПРАВОСЛАВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

О необходимости разграничения понятий церковного социального служения и светской социальной деятельности
Ценностные основания церковного социального служения
Принципы церковного социального служения и добровольческой деятельности
Основные функции православно-ориентированного добровольчества
Условия реализации социальной добровольческой деятельности в Церкви
Модели православно-ориентированного социального добровольчества
Библиография к разделу II

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОСЛАВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА

Целостность социального добровольческого служения в Церкви
Православно-ориентированное добровольчество в свете принципов православной педагогики
Нравственная ответственность православного добровольца
Личные качества, необходимые церковному добровольцу
Практическая значимость православно-ориентированного добровольчества
Библиография к разделу III

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Правовые основы социального добровольчества
Приложение 2. Проект программы дополнительного образования «Православно-ориентированное добровольчество: теория и практика»
Приложение 3. Организация добровольческого служения на примере добровольческой службы Санкт-Петербургской епархии

По вопросам приобретения: cso-centre@mail.ru

Мастер-класс для участия в открытом фестивале-конкурсе социального кино «Точно в Тосно»

Отдел по культуре и туризму администрации МО Тосненский район, СКК «Космонавт», студия «Тосненский брегЪ» Мастерские студии «Брегъ- Т.И.М.» при участии АНО ДПО «Центр развития культуры и социального образования» проводит открытый фестиваль-конкурс социального кино «Точно в Тосно». Подробности в Положении https://vk.com/cso.center?w=wall-96463882_2500

29 марта в 19.00 в СКК «Космонавт» г.Тосно в рамках подготовки и проведения фестиваля социального кино пройдёт мастер-класс.Приглашаем всех любителей снимать, создавать видео.

В СПбДА прошел круглый стол «Пастырская работа с семьей»

26 февраля 2019 года в Актовом зале Санкт-Петербургской Духовной Академии прошел круглый стол на тему «Пастырская работа с семьей».

В рамках собрания состоялось обсуждение проблем современной семьи,  пастырской и психологической помощи супругам, форм приходской семейной работы.

В заседании приняли участие протоиерей Владимир Хулап, президент ЦРКиСО, зав. кафедрой церковно-практических дисциплин СПбДА; протоиерей Александр Дягилев, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Санкт-Петербургской епархии; иерей Кирилл Киселев, клирик храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых; профессор Лариса Филипповна Шеховцова, председатель Общества православных психологов Санкт-Петербурга; протоиерей Петр Чубаров, преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА; Лепёхин Николай Николаевич, доцент факультета психологии СПбГУ.

Участники встречи рассказали о своем личном опыте в сфере семейного консультирования верующих. После небольших сообщений присутствующие смогли задать интересующие их вопросы.