Home » Новости » Дистанционное обучение в Moodle: как проходит?

Дистанционное обучение в Moodle: как проходит?

Преподаватели, сотрудничающие с нашим Центром, помимо традиционных форм обучения активно используют различные инновационные методы. В частности, уже много лет практикуют преподавание на платформе Moodle. Нас часто спрашивают: в чем ее преимущества? как будет проходить дистанционное обучение? В виде вебинаров?
Отвечаем: Нет. Мы фактически не используем вебинары в своей практике.
Система Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) – это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания преподавателями онлайн-курсов (своеобразный виртуальный класс). В настоящее время Moodle используется многими университетами мира и распространяется как бесплатное программное обеспечение с открытыми исходными данными.

Все слушатели получают логин и пароль для входа на платформу.

Благодаря использованию специально разработанного программного обеспечения учебный процесс мало напоминает привычное заочное обучение, при котором взаимодействие учащегося и преподавателя сведено к минимуму. Система спроектирована с учётом достижений современной педагогики, представляет широкие возможности для коммуникации и позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Обучающемуся обеспечен практически ежедневный эффективный контакт с преподавателем, что позволяет достичь более высокого уровня индивидуальной работы с каждым учащимся, чем даже в обычной учебной аудитории.

Все учебные материалы, которые педагоги могут разместить на своем курсе, в системе Moodle разбиты на две большие категории: ресурсы и элементы курса. Ресурсы и элементы — структурные «кирпичики» учебного содержания курса. Преподаватель размещает их на курсе по своему плану и, тем самым, создает информационно-образовательную среду для учащихся. Возможно размещение самых разнообразных ресурсов: тексты, видеофильмы, рисунки, файлы презентации или ссылки на Интернет-сайт и т.д.

Элементы курса — это учебные инструменты, с помощью которых организуется интерактивное общение: задания, опросы, тесты, форумы и т.д. Учащиеся постоянно выступают в активной роли. Они не только изучают материал, но и проводят какое-то действие – общаются, разрабатывают совместные документы, дискутируют. Работа организована в группах и микрогруппах.

В системе ДО слушатели встречаются со следующими специалистами: организатор обучения, преподаватель, инспектор.

Преподаватель осуществляет педагогическое сопровождение. Он разрабатывает курсы. Однако, здесь больше, чем при традиционном обучении, необходимо анализировать познавательные интересы, намерения, потребности, личные устремления каждого обучающегося; разрабатывать специальные упражнения и задания, продумывать способы мотивации и варианты фиксации достижений.

Каждая образовательная программа в системе Moodle начинается с «Вводной темы», которая является необходимой частью обучения. Она позволяет научить слушателя работать в системе дистанционного обучения (ДО), дать представление о технических возможностях системы, специфике интерактивного взаимодействия слушателя и преподавателя в системе, оценить свои возможности как слушателя и решить есть ли технические и личностные резервы для прохождения курса в системе ДО. Это связано с тем, что прохождение курса требует не только наличия качественной интернет-связи, но и высокой самоорганизованности для соблюдения достаточно напряженного графика работы.

Программа включает в себя ряд тем, по каждой слушателям предлагается для изучения теоретический материал, представленный в виде текстов, видео/аудио, после чего необходимо выполнить учебные задания. В зависимости от темы варьируется и число заданий, и их сложность. Слушатели могут работать на форумах, общаться в чате, выполнять индивидуальные письменные и видео-задания, тесты, создавать групповые проекты в микрогруппах и пр.

Специальная среда позволяет контролировать «посещаемость» участниками проекта занятий, активность, количество просмотров той или иной информации. Система поддерживает обмен файлами любых форматов — как между педагогом и учеником, так и между участниками проекта. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Чат позволяет организовать обсуждение проблем в режиме реального времени, провести «классное собрание» или консультацию. Все это дает возможность преподавателю быстро реагировать на запросы всех слушателей, контролировать и корректировать работу.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Педагог, в зависимости от образовательных и творческих потребностей участника курса, может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать дополнительные, ориентированные на конкретного слушателя блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Каждый учащийся может выбрать свой темп изучения материала.

Moodle предоставлять возможности обучающемуся вступать в контакт не только с педагогами, но и с другими обучающимися. А увидеть и услышать друг друга в режиме реального времени, помогают бесплатные программы Skype, видеовстречиGoogle+.


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *